Чай Липтон — одна из самых продаваемых чайных марок на нашем рынке. Редко в каком офисе не заваривают пакетики чая Lipton. Да и дома многие им пользуются.
Свое имя эта марка получила от своего основателя, Томаса Липтона, родившегося в 1850 году в шотландском городе Глазго.
Биография Томаса Липтона вполне заслуживает гораздо более подробного описания. Это была ЛИЧНОСТЬ.
Краткая биография
В детстве маленькому Томасу, приходилось помогать родителям в лавке, из-за чего даже пришлось бросить школу. Родители были счастливы, глядя на трудолюбивого мальчика и мечтали, как с его помощью лавочка превратится в магазин.
Но в 15 лет Томас убегает из дома, пробирается на корабль, идущий в Америку, присоединившись к массе искателей приключений.
Первые три года ему пришлось хвататься за любую, даже самую неблагодарную работу, просто для того, чтобы выжить. Наконец он устраивается в универмаг продавцом. И это была его школа, давшая мальчику первые знания об организации торговли.
И еще через три года он возвращается в Великобританию, где открывает на заработанные сто фунтов стерлингов свой первый бакалейный магазин.
Его изобретательность и фантазия позволили ему выстоять, не поднимая цен, хотя для этого приходилось непрерывно мотаться по окрестностям в поисках продуктов непосредственно от производителей.
В это же время он начинает использовать и рекламу.
Томас занимался торговлей ветчиной и сырами, пока в 40 лет не заинтересовался расширяющимся чайным рынком.
Он отправляется на Цейлон, где закупает сразу много чайных плантаций. Хотя в те времена реклама была практически не развита, Томас развернул целую рекламную компанию под девизом «Прямо с чайной плантации — к чайнику».
Не используя посредников, он сумел быстро завоевать массового потребителя, продавая чай Липтон по низким ценам, одновременно не жертвуя его качеством.
Немалую роль сыграло и то, что чай Липтон понравился королеве Виктории, которая пожаловала ему звание рыцаря и предоставила исключительное право поставки чая королевскому двору.
Именно Томас Липтон подхватил идею использования чайных пакетиков, придуманных Томом Салливаном.
Создатель огромной чайной империи Томас Липтон умер в 1931 году, не оставив наследников. Но марка «чай Липтон» жива.
Сегодня владельцем марки «Чай Липтон» является англо-голландский концерн Unilever, сделавший своим приоритетом качество и полезные свойства напитка.
Компания Липтон сегодня имеет свои плантации на Цейлоне, Кении и Танзании. Но в связи с огромным количеством производимого продукта она много сырья закупает и у других производителей.
Как утверждают представители компании, для производства чая используются только верхние нежные листочки чайных растений.
Чай Липтон. Ассортимент
Классика этой марки — Lipton Yellow Label — представляет из себя листовой или ломаный чай с Цейлона.
Но в последнее время она заменяется на смесь похожих индийских или индийских с кенийскими чаев.
В ассортименте присутствует и зеленый чай, и ройбуш, и холодные чаи. И, конечно же, богатый выбор в пакетиках и пирамидках.
В чайных пакетиках обычно содержится смесь высевок цейлонского и высокогорного кенийского чая. Но надо сказать, что это качественные смеси и вполне соответствуют сложившейся репутации хорошего чая.
Компания выпускает и ароматизированные чаи, так вошедшие в моду.