Публичные чайные аукционы — место, где формируется цена на чай, который мы позже будем покупать в близлежащих магазинах. Именно там определяется соотношение спроса и предложения на чайную продукцию.
На аукционах определяются оптовые цены, и от них будет зависеть цена на розничную продажу.
Аукционы чая все чаще проходят в странах, где чай выращивается. Но самым старым аукционом является все же Лондонский, расположенный в Миксинг-Лэйн. К сожалению, в 1998 году он прекратил свою деятельность. А первый чайный аукцион он провел в 1679 году, выставив на торги три бочки «чайного порошка». Но регулярные торги начались в 1706 году и проводились раз в квартал.
Процедура проведения везде похожа одна на другую.
Прежде, чем направить чай на аукцион, его оценивают у себя на родине. Абсолютно все образцы должны быть опробованы и одобрены соответствующими чиновниками, после чего разрешается (или не разрешается) отправка продукции.
Чайные грузы поступают в место проведения аукциона на специальные склады. После оплаты пошлины чай пробуют и дают ему свою цену оценщики и представители будущих оптовых покупателей.
Сложившаяся цена прозвучит на аукционе. Разумеется, производитесь может с ней не согласиться, но длительное хранение чая на складах может отрицательно сказаться на качестве продукции, поэтому, как правило, ему приходится согласиться с выставленной оценкой.
Затем чайная продукция, отраженная в специальных каталогах, поступает на аукцион, в котором будут торговаться оценщики, представляющие обычно многих покупателей. Это дает возможность сохранить в тайне интересы покупателей, не позволяя конкурентам определить, кого и что заинтересовало.
При представлении на аукционе чая не ведется никакой рекламной кампании. Просто объявляется название, количество, первоначальная цена.
Часто предложенная цена повышается оценщиками, покупающими чай, когда интерес к данному сорту проявляет несколько покупателей.
Таким образом довольно справедливо формируется цена на чай.
Конечно, иногда на цену влияет и обычная реклама, вызывая ажиотажный спрос на тот или иной продукт. Примером тому монастырский чай, безусловно полезный, но никак не соответствующий цене, по которой он продается. Но это явление временное.
Пройдет немного времени, цена упадет, а люди будут пить этот напиток, на самом деле получая от него пользу, но в то же время не ожидая чудес, которые обещает сегодняшняя реклама.